Среда, 15.05.2024, 15:54Приветствую Вас Гость | RSS
Кабинет 212
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система оценки индивидуального прогресса ученика


Недостаточно обладать знаниями, нужно уметь пользоваться ими.

Цицерон.

 

Уважаемый старшеклассник!

Пособие поможет Вам в Вашем учебном  маршруте, поэтому оно названо путеводителем.  Путеводитель  состоит из пяти частей.

  «Ключевые вопросы по теории» - это перечень вопросов, составленных так,  что Вы, отвечая на них (в основном одним предложением),  лаконично и последовательно сумеете изложить содержание всего раздела. Работая над вопросами, Вы научитесь формулировать определения новых понятий, законов, а также формулировать главное и существенное в логике материала.

  «Структурно-логические схемы» - это конспект по теории, но выполненный в форме структурно-логических схем. В них заключены все ответы на ключевые вопросы и раскрыты все логические связи между вводимыми и пройденными понятиями. В каждой схеме есть   указания на соответствующие номера ключевых вопросов - КВ,  номера теста - Т, номера задач –З.

   «Обучающие тесты» - это вопросы и задачи, работая над которыми, Вы научитесь пользоваться новыми понятиями и законами и одновременно оценивать успешность  свой работы.

  «Задачи для самостоятельного решения» - задачи, которые Вам будут предложены для самостоятельного решения дома или на уроке.  Работая над ними, Вы научитесь использовать приобретенные знания в нестандартных ситуациях.

  «Ответы, подсказки, примеры» - самый приятный раздел. Во-первых, в этом разделе все правильные ответы и подсказки к тестовым заданиям и к домашним задачам. Кроме того, в этом разделе приведены подробные решения ключевых задач, которые Вы можете разобрать самостоятельно или дождаться их разбора на уроке вместе с учителем.

Выбор за Вами!

Вы можете выбрать изучение раздела  на одном из трех уровней сложности. Тут необходимо руководствоваться Вашими жизненными планами. Если Вы планируете стать призерами на олимпиадах по химии,  поступить после окончания школы в один из ведущих вузов России - таких как МХТИ им. Д.И.Менделеева или МГУ им. М.В. Ломоносова и т.п., на факультеты, где один из приемных экзаменов химия, то рекомендуется выбрать уровень сложности С. Если Ваши планы на будущее никак не связаны с химией, то достаточно остановиться на уровне сложности А. Уровень В является  промежуточным по сложности между уровнями А и С.

Уровни отличаются:

  • Количеством основных вопросов
  • Количеством и сложностью тестовых заданий
  • Количеством и сложностью домашних задач

В путеводителе уровень В выделен одной «звездочкой», уровень С – двумя «звездочками», А – без «звездочек».

Ваша отметка в Ваших руках!

Оценивать Ваше продвижение по учебному маршруту будет как всегда и учитель. Но теперь Вы заранее будете знать, за что и как! 

По итогам данного раздела Вы заработаете свои главные отметки на четырех зачетах.

  Зачет № 1 «Ключевые вопросы». На этом зачете учитель «погоняет» Вас по известным Вам ключевым  вопросам. О критериях оценивания на этом зачете смотрите в конце раздела «Ключевые вопросы».

   Зачет № 2 «Обучающие тесты». На этом зачете Вам предложат несколько заданий из проработанного Вами заранее теста для самопроверки. Правда,  в зачетном задании номера заданий и буква правильного ответа будут изменены.  О критериях оценивания на этом зачете смотрите в конце раздела «Обучающие тесты».

  Зачет № 3 «Задачи для самостоятельного решения». На этом зачете Вам предложат решить несколько задач из числа тех, над которыми Вы также имели возможность поработать заранее. О критериях оценивания на этом зачете смотрите в конце раздела «Задачи для самостоятельного решения».

  Зачет № 4 «Контрольная работа». На этом зачете  будут предложены задачи, заранее Вам не раскрытые, но по уровню сложности такие же, как и предложенные в путеводителе задачи для самостоятельного решения.


 

Требования к уровню знаний:

·         для учащихся работающих на уровне А – уметь лаконично и грамотно отвечать на все вопросы без *;

·         для учащихся работающих на уровне В – уметь лаконично и грамотно отвечать на все вопросы без * и с одной *;

·         для учащихся работающих на уровне С – уметь лаконично и грамотно отвечать на все вопросы.

Критерии оценивания на зачете №1 «Ключевые вопросы»

В рамках этого зачета Вам выставляется отметка за каждый Ваш ответ из числа предложенных учителем ключевых вопросов.

Критерии оценивания за ответ:

5 баллов- ответ верный, лаконичный и грамотный;

4 балла - ответ верный, но не  лаконичный или стилистически не верно построенный;

3 балла – ответ, по которому можно судить, что Вы понимаете суть, но упускаете существенные нюансы, что может привести к искажению понятия. Например: «Изомерия-это явление существования органических веществ с одинаковой молекулярной формулой» - в ответе упущена существенная особенность явления изомерии- при одинаковой молекулярной формуле органические вещества имеют разное строение и свойства;

0 баллов – за отсутствие или неверный ответ. 

 

Успехов Вам на этом маршруте!


Требования к оформлению отчетов по домашним задачам и цепям превращений:

·         для учащихся работающих на уровне А –оформить в отдельной тетради решение всех задач и цепочек превращений без *;

·         для учащихся работающих на уровне В – перерешать в черновике все задачи и цепочки превращений без * и оформить в отдельной тетради решение всех задач и цепочек превращений с одной *;

·         для учащихся работающих на уровне С – перерешать в черновике все задачи и цепочки превращений без *  и с одной * и оформить в отдельной тетради решение всех задач и цепочек превращений с двумя **.

Критерии оценивания на зачете №3 «Задачи и задания для самостоятельного решения»

В рамках этого зачета Вы получите две отметки. Для этого Вы сдаете учителю тетради с оформленными решениями и отчет о количестве выполненных вами домашних заданий. Первую отметку вы получаете за  количество решенных задач и заданий.

Критерии отметки за количество решенных задач и заданий:

5 баллов- если Вы решили и оформили 85% задач и заданий и более;

4 балла - если Вы решили и оформили от 70% до 85% задач и заданий;

3 балла – если Вы решили и оформили от 55% до70% задач и заданий;

2 балла – если Вы решили и оформили  менее 55% задач и заданий.

Далее учитель предлагает Вам любые 3 задачи и 2 цепи превращений из числа домашних задач и цепей из Вашего уровня. По результатам проверки выставляется вторая отметка за качество Вашей работы над домашними заданиями.

Критерии отметки за качество работы над ДЗ:

5 баллов- если Вы решили безукоризненно все 3 задачи и 2 цепи превращений;

4 балла - если Вы решили 2 задачи и 2 цепи превращений или 3 задачи и 1 цепь превращений;

3 балла – если Вы решили 1 задачу и 2 цепи превращений или 2 задачи и 1 цепь превращений;

2 балла – если Вы решили  менее 3 заданий в общем.

 

Критерии оценивания на зачете №4 «Контрольная работа»

На этом зачете Вам будут предложены задачи и задания заранее Вам не раскрытые, но по уровню сложности такие же, как и открытые задания для самостоятельного решения. Критерии оценивания на этом зачете такие же, как и на зачете №3.


Внимание!!! Не забывайте заполнять лист самоконтроля. Он поможет Вам вовремя подготовиться к зачётам и контрольной работе, самостоятельно оценить уровень своих знаний. 


Форма входа
Поиск
Опрос
Всегда ли Вам понятно объяснение учебного материала на уроке?
Всего ответов: 296
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей